Как перестать откладывать всё на потом?

Как перестать откладывать всё на потом?
Отношения
admin
Фото: Reuters
00:16, 19 февраль 2019
176
0
На популярных психологических ресурсах можно встретить следующее утверждение: я не лентяй, я – прокрастинатор. Таким научным термином сегодня обозначают тех, кто любит отлынивать от своих ежедневных обязанностей или оставляет все на последний момент...
Как перестать откладывать всё на потом?
Источник: unsplash.com

На популярных психологических ресурсах можно встретить следующее утверждение: я не лентяй, я – прокрастинатор. Таким научным термином сегодня обозначают тех, кто любит отлынивать от своих ежедневных обязанностей или оставляет все на последний момент. В чем предпосылки такого поведения и как правильно бороться с этой зловредной практикой расскажем в этом материале.

Питательный бульон для прокрастинации

У современного работника сформирован комплекс отличника: многие отождествляют оценки своей деятельности с истинной ценностью своей личности. Для таких людей страх допустить промах в работе становится сродни страху быть отвергнутым любящим существом. Вторая предпосылка к отлыниванию: внимание, рассеянное на все подряд.

Как побороть страх ошибки, нерешительность и неспособность рационально распределять внутренние ресурсы



Не ведите пустые разговоры на работе и не рассеивайте свое внимание по пустякам.



Научитесь равномерно распределять нагрузку и различать обязательные дела, важные и второстепенные. Такое умение приходит с опытом и ошибками, но их не следует бояться.



Не позволяйте себе становиться в полностью зависимое положение от результатов вашей деятельности. Ваша работа не тождественна вашей личности.



Не бойтесь говорить «нет» неуместным просьбам, которые могут перегрузить вашу нервную систему или оторвать от основной работы.



Не воспринимайте работу как наказание. Работа есть работа. А лучшая работа есть только там, где нас нет.

Настраиваемся на работу

Чтобы настроиться на рабочий лад, следует задействовать те же самые уловки, что и для отлынивания. Вместо того чтобы еще раз проверить почту, посмотреть видеоклип, выпить очередную чашку кофе, скажите себе: «Ну, я всего лишь посмотрю, что там надо сделать, только составлю план, сделаю только первый шажок» и т. д.

Начав работу и почувствовав, что это слишком трудно (хлопотно, невыносимо), не бросайте начатое: убедите себя поработать еще 15 минут, когда ¼ часа пройдет, подбодрите себя тем, что самое сложное уже позади и следующие 15 минут работы пройдут так же быстро. За это время вы успеете разогреться и втянуться в рабочий процесс.

Не прокручивайте в голове всю необъятность предстоящей деятельности, а если такие мысли появляются, отгоняйте их, разбивая работу на множество малых и простых действий.

Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Мы каждый день публикуем для вас много интересных и полезных статей. Оставайтесь с нами.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)