Демонстрационный сайтEGOSEX.RU - всё о нежности, любви, отношениях и сексе » Отношения » А вы уже решили, каким будете в старости: веселым или злым?

А вы уже решили, каким будете в старости: веселым или злым?

А вы уже решили, каким будете в старости: веселым или злым?
Отношения
admin
Фото: Reuters
12:58, 09 май 2020
15
0
Только два онтогенетических пути есть у человека, и один из них ведет к просветлению и мудрой старости, а второй, увы, превращает людей в недовольных и обозленных на мир стариканов...

Только два онтогенетических пути есть у человека, и один из них ведет к просветлению и мудрой старости, а второй, увы, превращает людей в недовольных и обозленных на мир стариканов.

А вы уже решили, каким будете в старости: веселым или злым?

Счастливы те, кто, преодолев шторма, приходят к ощущению собственного слияния с миром, к пониманию все пронизывающей взаимосвязи, к чувству сопричастности со всем, что происходит вокруг. На этом пути нам доступна радость за близких и далеких, уважение к чужим достижениям, любование юностью вопреки собственному увяданию, гордость за других, благодарность за возможность слышать и видеть красоту, доступно объединение и приумножение, синергия, сотрудничество, ощущение причастности ко всему, пусть сделанному и не тобой, но как бы и тобой тоже, потому что ты - часть этого мира. Здесь же восхищение любыми талантами других, искреннее желание помогать, поддерживать, развивать, здесь же ощущение ответственности, участия, способность отозваться на чужие боль и несчастье, как на свои, способность к деятельному сочувствию и прощению.

Второй путь выбирают те, что идут дорогой конкуренции, разделения, вечной борьбы за «ограниченные» ресурсы, за солнечный свет, который считан, а если достается соседу, то, конечно, исключительно за твой счет. Идущим по этому пути всегда будет мало: мироздание, люди и судьба несправедливы к ним, и не по заслугам воздают другим. В их логике, если кому-то досталось, то им не хватит: ни радости, ни любви, ни внимания, ни денег, ни счастья, ни воздуха, ни дружбы, ни удачи.

Бухгалтерия должна сойтись: в корзинке было два яблока одно уже кто-то сожрал, хватай скорей второе, и не думай о семенах, возможных яблоневых садах, соловьях на ветвях и утренней росе. Хватай, пока можно, даже если ты не любишь яблоко, хватай, пока кто-то другой не взял и ешь, ешь скорее, не думая о последствиях. В этой логике, кто первый урвал, тот и победил, в этой логике можно разработать «уникальное» химическое оружие, и в своей воспаленной фантазии считать, что теперь ты «царь горы», не осознавая, как другим концом «царского скипетра» ты колешь себе прямо в глаз. В этой логике можно руководствоваться краткосрочной выгодой, не думая о том, в каком мире будут жить твои дети и внуки, не осознавая связей, последствий, не страшась ответственности, как кошка, что «закапывает» посреди комнаты в отсутствие земли и песка и думает, что никто ничего не видит, не узнает и не найдет.

Устаревающая парадигма борьбы, конкуренции, идея выживания за счет других, наивное ощущения, что можно долго и безнаказанно делать что-то во вред окружающему пространству, самому каким то образом, видимо, от этого пространства отделившись, все еще жива, что лично для меня говорит об удивительной ограниченности тех, кто на нее опирается.

И я отнюдь не пытаюсь доказать, что истинная природа человека исключительно гуманизм. Нет. В его природе есть инстинкты борьбы за власть, есть биологически заложенный инстинкт выживания, но все же человек отличен от животного разумом, и если задаться целью этот разум применять по назначению, то становится совершенно невозможно игнорировать очевидное: мы безнадежно зависим друг от друга, мир связан огромным количеством видимых и невидимых нитей, все имеет причинно-следственную связь, мы не можем надеяться на то, что война в отдельно взятом регионе не будет иметь последствий для других, ведь даже случайно раздавленная на тропе бабочка меняет судьбы мира, и не желание или не способность это видеть лишает тех, кто закрывает на естественные связи глаза, глубокой радости, которая возможна за счет сопричастности к истинному замыслу и красоте, превращая их в конце-концов, как уже было сказано выше, в злобных, никому не интересных, противных старикашек.

Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)