Демонстрационный сайтEGOSEX.RU - всё о нежности, любви, отношениях и сексе » Отношения » Вертолет-гигант Ми-12: амбициозная машина, так и не взлетевшая к небу

Вертолет-гигант Ми-12: амбициозная машина, так и не взлетевшая к небу

Вертолет-гигант Ми-12: амбициозная машина, так и не взлетевшая к небу
Отношения
admin
Фото: Reuters
17:25, 22 август 2021
42
0
В 1971 году на международном авиасалоне советские инженеры представили машину, которая произвела настоящий фурор. Гигантский вертолет Ми-12 был способен принять на борт несколько танков, он сам весил 105 тонн — никогда еще в мире не было и уже не будет вертолетов аналогичных размеров. АмбициознаяЧитать далее

В 1971 году на международном авиасалоне советские инженеры представили машину, которая произвела настоящий фурор. Гигантский вертолет Ми-12 был способен принять на борт несколько танков, он сам весил 105 тонн — никогда еще в мире не было и уже не будет вертолетов аналогичных размеров. Амбициозная машина стала триумфом СССР, но так и не увидела неба в боевых полетах. 


Вертолет-гигант Ми-12: амбициозная машина, так и не взлетевшая к небу

Как и многие советские проекты середины прошлого века Ми-12 (по другой кодификации В-12, или Homer по классификации НАТО) был адресован военным нуждам. Обострение холодной войны между СССР и США привело к масштабному наращиванию ракетных комплексов. Советский Союз сосредоточился на мобильном варианте баллистических ракет, способных передислоцироваться в кратчайшие сроки. 


При этом разворачивать комплексы предполагалось в труднодоступных местах, что делало обнаружение баз вероятным противником почти невозможным. Но как доставить в густые леса или тундру тяжелую технику с завода? Требовалась принципиально новая винтокрылая машина: в конструкторском бюро Миля началась разработка Ми-12. 



Ми-12 был способен поднять в небо тонны полезного груза, специальные наружные крепления позволяли перевозить ему даже грузовые вертолеты, в том числе и самые тяжелые в то время СН53 Сикорского и боинговский Чинук.

 


Успех был очевиден, но к тому времени, как конструкторам удалось доработать все до серийной модели, сама необходимость в настолько мощной технике отпала — появились легкие тактические комплексы на собственных мобильных установках. Их больше не нужно было никуда перевозить, они и сами были способны менять дислокацию. 



Разработку приказали прекратить. Опытный образец самого тяжелого в мире вертолета передали в музей ВВС в Монино, гигант стоит там сегодня и по сей день.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)