Демонстрационный сайтEGOSEX.RU - всё о нежности, любви, отношениях и сексе » Отношения » Лариса Левицкая. Эмоциональная зависимость — страшная вещь! Она убивает отношения!

Лариса Левицкая. Эмоциональная зависимость — страшная вещь! Она убивает отношения!

Лариса Левицкая. Эмоциональная зависимость — страшная вещь! Она убивает отношения!
Отношения
admin
Фото: Reuters
19:00, 11 март 2019
172
0
Мое первое знакомство с системно-векторной психологией началось в 2012 году. Как и другие люди – сначала читала статьи. Полный курс начал..

Мое первое знакомство с системно-векторной психологией началось в 2012 году. Как и другие люди – сначала читала статьи. Полный курс начала проходить в августе 2012 года.

Последнее глобальное событие в личной биографии: развод. Наверное, это любопытное для людей событие. В браке мы были с 1993 года. В январе 2015 начался фактический период отдаления. Происходил долго. До 2017. Лишь летом 2018 поставлена печать в паспорте.

Трое детей. Должно было случиться такое событие в моей жизни? Когда решалась на такие шаги – движение как в пустоту. Совершенно не знаешь, что дальше, но иначе не можешь. Все, что произошло – правильно. Сохранена психика моя, супруга, детей. Отношения уже сейчас вышли на новый уровень.

Как происходили все эти события? Внешне тихо, максимально незаметно для детей. Очень трудно для нас. Для меня и супруга. Нам понадобились много сил, чтобы каждому сохранить самих себя, не разрушить до конца связь, сохранить искру в наших отношениях.

Почему происходил разрыв? После тренинга начала раскрывать в самой себе потенциал, ненаполненность, изъяны, искривления. Больше в женском вопросе. Не смогла идти дальше, не наполнив те пустоты, которые образовались в какой-то период жизни. Не смогла сразу, одномоментно осознать и оправдать, не обвинить внешний мир, близких в допущенных пробелах, в пустотах, которые образовались внутри самой себя. Когда внутреннее давление слишком велико – ищем виноватых.

Позже пришло понимание, что все внутри и исправлять нужно себя. Все изменения, которые начала делать относительно парных отношений выглядели как разрушение, происходили не безболезненно – психосоматика проявляла себя. Как выяснилось позже, все что происходило, должно было произойти.

Что раскрыла в самой себе? Нехватку эмоциональной связи, нехватку ощущения защищенности. Отсюда эмоциональную зависимость. Эмоциональная зависимость, которая проявляет себя в парных отношениях – страшная вещь на самом деле! Она убивает отношения! Зависимость транслирует ложные установки. Дезориентирует и подменяет смыслы.

Эмоциональная зависимость не имеет никакого отношения к настоящей внутренней связи. Мы бездумно повторяем друг другу десятки лет совместной жизни: я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю… За кулисами, в смыслах: боюсь одиночества, с тобой из страха, «эй ты, люби меня», виноват-не виноват, должен-не должен.

Младшие дети сейчас больше предполагают, где-то догадываются про печать в паспорте, но это для них не важно! Теперь они видят и ощущают достойные отношения между родителями. В приоритете было сохранение детей. Им нужны были психически уравновешенные родители. Дети обрели фундамент. Почву под ногами. У них есть папа! Спокойная, уравновешенная мама!

Мама, как всегда, пропадает в профессии. Но теперь мама есть и в доме, по-настоящему! Она способна дать защищенность, уют, тепло, вкус, запах жизни. Мама, которая теперь хорошо слышит детей и способна чувственно и сознательно дать подсказки каждому из них, куда им двигаться и развиваться! Помогает сформировать вопрос и намекает, что нужно предпринять, чтобы достигать желаемого.

Они начали хотеть достигать! Я получаю огромное удовольствие от этого! В доме стало тихо. Тишина идет от состояния моей психики. Напрямую. И только так. Что значит внутренняя тишина мамы? Нет раздражения, нет истерики, нет внутреннего чувства вины, нет обид, нет ненависти. Всего этого нет – ни внутри, ни снаружи.

Есть понимание пробелов. Необходимости залатать дыры, сделать то, что не сделано в период воспитания, о должно было быть дано детям. Происходит без обвинений ближнего, без поедания самой себя. Есть силы работать с тем, что имеешь на данный момент. Бессмысленно чувственно погружаться в прошлое. Ошиблись – значит исправляемся.

Еще про атмосферу в доме. Нет фоном телевизора. Нет стука тарелками. Нет стука дверью. Особого звука дыхания и особого ненавистного взгляда. Есть то, чего я всегда хотела. Звуковая экология и хорошее внутреннее состояние! Начался процесс реабилитации состояния детей.

Совершенно очевидно и наглядно: ребенок, более чуткий в звуке, отпечатал предыдущие мои негативные состояния больше всего. Это сказалось на здоровье, на успеваемости в школе, на социализации, на способности строить эмоциональные связи и т.д.

На данный момент. Дети стали хорошо учиться в школе. У старшего сына ушла тахикардия. Были у кардиолога, подтверждение – хорошая кардиограмма. У эндокринолога – пришли в норму гормоны. Щитовидная железа – гиперфункция есть.

Дверь в свои комнаты теперь не закрывают. Каждый стал более открыт и ближе друг к другу. За наушниками не прячутся. «Не ори» – такая фраза ко мне больше не возвращается бумерангом. Выходят к общему столу. Благодарят. Начали читать.

Направлять, вовлекать и принуждать еще приходится. Не все сразу. Проявляют инициативу в выборе профилирующих предметов в школе. Аргументируют свой выбор. Самостоятельно находят дополнительный материал для подготовки тех предметов, которые им интересны. Конечно, направляю, все маленькими шагами. Но движение пошло!

Дети проявляют интерес к знаниям – и это норма! Так должно быть, так заложено в природе развития человека. Палки в колеса ставим мы, и сбиваем природную программу «хотеть познавать» мы, взрослые. Делаем это своими неадекватными реакциями и, чаще, по причине несостоятельности в парных отношениях.

Сейчас дети видят меня и прислушиваются к моему слову. Я научилась говорить отчетливо, выразительно, в нужном тембре. Восстановлены доверительные отношения. Точечно говорим на глубокие темы: про усилия, свободу выбора, значимость сосредоточения. Дети хотят, готовы говорить о системном мировосприятии. Дозировать надо, меру соблюдать. Быть чутким к восприимчивости. В этом суть мамы.

Своими встречными вопросами вовлекают меня углубиться в предметное знание истории, физики, литературы. В интернете есть интереснейшие подборки уроков по истории искусств, по математике. По запросу есть все. Если хотеть и знать в каком направлении искать. Желание знать, раскрывать во мне зажег тренинг. Я это желание передала детям! О подобном взаимодействии, взаимовключенности, о таком рывке вперед, о новом уровне диалога с детьми и речи не могло быть раньше, если бы я не имела знаний по системно-векторной психологии!

Если бы осталась наша семья в тех условиях постоянного внутреннего конфликта и стресса, в котором мы оказались в последние годы? Имели бы мы силы, энергию, как семья и отдельные личности, развиваться? Когда родители транслируют друг другу плохие состояния, какие состояния впитывают дети? Какие отпечатки на всю их будущую жизнь остаются в их душе? Страх, чувство вины, обиды, подавленность, разочарование...

Позволительно ли родителям поступать с детьми так? Имеем ли мы, взрослые, право разрушать своим психологическим невежеством будущее поколение? Каждый раз, когда внутреннее сомнение нашептывало: как могла ты нарушить традицию, ввести в шок всех родственников? А предавать детей можно? Прислушивались бы ко мне дети в моем внутреннем состоянии подавленности?

И что в принципе могла бы я донести до их сознания и чувств, как старший наставник, когда между родителями нет единомыслия? Смогла бы я дать внятный, убедительный, достойный, понятный ответ на детский вопрос без системного мышления? Я не говорю об информационной составляющей. Об этом они спросят у Сири, у Алисы, у гугла. Смогла бы я их вдохновить, сохраняя ту форму семьи, которая требовала обновлений?

Создать доверительные, чувственные отношения – как в паре, так и с детьми – возможно только на базе уравновешенного состояния психики! Это точка отсчета! Сколько бы человек ни «старался», но если он пытается выполнять действия из внутреннего состояния подавленности – не удастся созидать, строить.

Действовать без знаний, которые дает системно-векторная психология – слабые потуги, они не имеют потенциала, не рождают ничего нового. Дети сметут старую систему. Природа вмешается стремительно и жестко.

В чем заключен самый главный для меня, как для мамы, результат изменений в семье на данный момент? Сейчас наши дети обрели ценность отца и матери! 100% – это результат моего переосмысления, осознанности, который дал мне тренинг и только он.

Во время тренинга я неоднократно ставила вопрос в чате: как жить детям в условиях обесценивания отца? Матери? Есть ли шанс реабилитировать ценность? Иначе, как дальше жить нашим детям в условиях тотального обесценивания того, что является базой?

Сегодня мы все видим насколько обесценены предыдущие поколения. Родители, учителя. Вопрос обесценивания растет, передается из поколения в поколение, увеличивается в своем объеме, в своей пустоте. Мои дети обрели отца. Усилий очень много приложено с моей стороны. У них есть папа в чувственном восприятии!

Теперь он подскажет словом, подтвердит действием. Его поступки не вступают в противоречие с поступками моими. Есть зачатки единомыслия, прежде всего между нами, взрослыми. Он реализован в профессии, проявляет больший интерес и заботу к детям. Мы вместе поставили себя в такие условия, из которых проявляем свои лучшие качества.

На сегодняшний день наши отношения совершенно иные. Они проявляют себя уважением и бережным отношением. Мы живем в разных городах. Собираемся вместе обязательно. Как сложится дальше – не знаю. Но нет страха и зависимости. В восприятии и в ощущениях – всегда вместе.

Трансформация чувств происходит каждодневно. Нами пройден этап взаимных обид, обвинений. Психика пришла в равновесие. Из минуса точно вышли. Точка равновесия есть. У каждого есть внутренние вопросы к самому себе. Работать есть над чем. И это норма, так и должно быть. Скрытое от самих себя раскрывается постепенно. И происходит это на стыке нашего бережного отношения друг к другу. Это может быть одно слово в переписке. Одно предложение в разговоре по телефону или несколько легких вопросов... С чем сравнить эти ощущения?

Есть внутренняя тишина. Есть силы и интерес жить. Раскрывается женская суть. Хочется много чего делать, выработался навык влиять на ход событий и достигать то, что ценно и важно для самой себя. Восстанавливается вкус к жизни. То, что имеешь – ощущаешь. Получаемое не воспринимается затуманено и иллюзорно. Есть навык видеть самого себя, свои реакции. Анализировать свои состояния, поступки и сознательно воздействовать на их изменение. Быть наблюдателем для самого себя. Не перекладывать ответственность на других.

Родственники спокойны. Собираемся за общим столом. Те внутренние проблемы, которые родом из детства, которые влияли на состояние, проявляли себя в парных отношениях длиною более 20 лет поняты, осознаны благодаря проделанным шагам. Потому есть результаты. Есть рост. То, что страдало более 20 лет, отдалилось и прорастает новыми отношениями – иного качества и уровня, и с очень большой скоростью.

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг

Лариса Левицкая музыкант, преподаватель музыкальной школы

Оригинал отзыва: https://www.yburlan.ru/results/review32680

Источник: Автор
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)